В лондонской галерее Fumi представили 33 предмета мебели из старого картона. В коллекции 23 стула, а также диван и обеденный стол. Все предметы изготовлены из картона и самодельного клея, состоящего из муки и воды.
Украшением мебели служат редкие полоски краски, изготовленной из минеральных пигментов и льняного масла.
- По словам автора коллекции британского дизайнера Макса Лэмба, в предметах мебели нет пластика, поэтому ее можно бесконечно перерабатывать и легко чинить.
«Для создания этой коллекции я выбрал очень простой, легкодоступный и скромный набор материалов. И все предметы можно бесконечно ремонтировать. Вам просто понадобится несколько лишних картонных коробок и немного муки из шкафа для выпечки. Смешайте муку с водой, и вы сможете наклеить небольшую заплатку на поврежденное место». (Макс Лэмб)
В коллекции мебели использовались только отходы из студии дизайнера: от почтовых коробок до туалетных рулонов и упаковок от контактных линз.
- Цель проекта - выяснить, может ли картон быть конструктивным без использования пластиковых армирующих элементов.
«Мне потребовалось почти 20 лет практики, чтобы рассматривать картон как основной, а не как второстепенный материал. Я использую картон в своей практике ежедневно, но больше для транспортировки и логистики, а также в качестве материала для изготовления мебели». (Макс Лэмб)
Там, где это было возможно, Лэмб оставлял коробки практически нетронутыми, просто складывая их в различные конфигурации, чтобы придать им форму стула или стола.
- Чтобы обеспечить необходимую структурную целостность этих конструкций, каждая коробка изнутри укреплена картонными решетками, образующими своеобразный каркас.
Обрезки картона, оставшиеся после обработки, Лэмб превращает в папье-маше и наносит на внешнюю поверхность мебели до 15 слоев, создавая поддерживающий экзоскелет.
«Я скрывал только те участки, где это было необходимо по конструктивным требованиям, а не чисто эстетически». (Макс Лэмб)
Когда коробки оказывались слишком хрупкими, Лэмб разрезал их на полоски и использовал в качестве сырья.
Например, скрутив полоски в огромное бревно, дизайнер создал стул, вырезав из цилиндра сиденье и спинку.
Все обрезки использовались в виде папье-маше, чтобы придать стулу устойчивость и сократить количество отходов.
«Я начал ценить каждый кусочек картона, который поступает в мою мастерскую. Теперь у меня полгаража, забито картоном, и все это будет материалом, который пойдет на новые работы». (Макс Лэмб)