Интересные фильмы об экологии

Интересные фильмы об экологии


Интересные фильмы об экологии

Продолжая рубрику знакомств с интересными лентами об экологии, представляем фильм о вреде быстрого питания.

Двойная порция/Super Size Me, 2004. США. Документальный фильм, 96 мин. Кинолента была номинирована в качестве лучшего документального фильма на премию «Оскар» в 2005 году, но награду не получила ни на одном из многочисленных кинофестивалей.
Режиссер: Морган Сперлок
Продюсеры: Морган Сперлок, Джо Морли, Дэйв Педерсон
В ролях: Морган Сперлок, Александра Джеймисон, Дэрил Айзекс.

Фильм способен полностью изменить представление человека о быстрой еде.

Режиссер-документалист Морган Сперлок выступает в роли подопытной морской свинки в фильме об индустрии быстрого питания. Вдохновленный эпидемией тучности среди жителей Америки, он садится на своеобразную диету, питаясь три раза в день пищей из Макдональдса в течение тридцати дней для того, чтобы затем изучить последствия.

К концу эксперимента он изменился. Буйный и здоровый мужчина, которого мы встречаем в начале фильма, превращается в одутловатого, усталого и истощенного человека. Он лично испытал вредное воздействие нездоровой пищи: его масса тела увеличивается на 13%, уровень холестерина повышается, жир накапливается в печени, он испытывает перепады настроения, вдобавок ко всем бедам у режиссера снижается либидо.

Морган исследует, как культура быстрого питания распространяется в американских школах, и как корпорация продвигает ее в политике общенационального ожирения. В промежутках между приемами пищи Сперлок ездит по всей стране и берет интервью у экспертов здравоохранения и питания, у юристов, работников школы, и удивляется мужчине, который съел более 19 000 бигмаков и еще поддерживает нормальный уровень холестерина.

Фильм исследует политическое отраслевое лоббирование и рекламные кампании. Мы узнаем о том, как Макдональдс использует некоторые стратегии, чтобы привлечь клиентов. Особенно эффектны сцены с детьми, которые любят праздники и дни рождения. Обычно они проходят на детских площадках. В таких местах всегда есть Макдональдс, иногда в качестве единственной альтернативы.

В фильме представлен лоббист отрасли, который утверждает, что потребители должны быть осведомлены о правильном питании и загадочно провозглашает, что «мы являемся частью проблемы, а они – частью решения».

Сперлок предстает симпатичным ведущим, остроумным и интересным. Несмотря на его критику в адрес индустрии быстрого питания, он не возлагает вину исключительно на корпорацию, и в один прекрасный момент задается риторическим вопросом о том, где же личная ответственность человека, чтобы остановиться и подумать о том, как питаться разумно.

Компания McDonald’s в качестве реакции на этот фильм, ставший в США хитом, сделала заявление, что снимает с продаж «Supersize», который до выхода фильма был их торговым знаком. Он не продавался до конца 2004 года.