Мусор и искусство


Мусор и искусство

Саяка Ганц (Sayaka Ganz) родилась в 1976 году в японском городе Йокогама, жила в Бразилии и Гонконге. В 2000 году она получила степень бакалавра изобразительных искусств (а также в области театра и драмы) в Университете Индианы, а в 2008-м стала магистром изящных искусств в 3D-исследованиях, сконцентрировавшись на скульптуре.
С юных лет она воспитывалась под влиянием синтоизма, который учит, что все предметы и организмы имеют духов. И если они попадают в мусорное ведро не в своё время, то духи плачут. На этой идее основано творчество Саяки Ганц. В своих работах она использует только выброшенные объекты, желая вернуть их духам через движение, выраженное в животных или органических формах.

Саяка Ганц делится секретами своей работы: «Процесс начинается с поиска отработанных объектов; в первую очередь, они находятся в благотворительных магазинах, в организациях, существующих за счет пожертвований и, конечно, в мусорных контейнерах. Затем они сортируются по цвету (около 20 каждого оттенка). Собрав достаточно объектов одного цвета, я делаю проект определенного животного или разных животных, которые будут иметь тот тип движения, которое я хочу изобразить. Я исследую каждое животное и широко использую их фотографии, прежде чем начинаю конструирование скульптуры. Я обычно не изучаю анатомию, но смотрю на позы животных с разных точек зрения и пытаюсь понять их форму, объём, то, как их суставы сочетаются друг с другом, нахожу важные опорные точки…

Затем я свариваю арматуру из толстой стальной проволоки для каркаса – это наиболее сложная часть в моей скульптуре. Большой вес конструкции необходимо сочетать с дизайном и заставить его работать визуально. Далее я раскрашиваю арматуру в соответствии с общим цветом композиции. И после этого начинаю закреплять пластиковые объекты через специально просверленные небольшие отверстия, связываю их крепко с помощью специального кабеля и электрических проводов, покрытых виниловой изоляцией того же цвета, что и пластиковые объекты. Этот этап очень спонтанный и интуитивный. Не существует никакой инструкции, объясняющей, как использовать пластиковые объекты для искусства, и не существует специальных магазинов, продающие материалы, которые я, как правило, использую. Этот всегда процесс проб и ошибок, и я наслаждаюсь этим. Решение задач является частью проблемы, частью головоломки».

География выставленных работ Саяки Ганц обширна – это Нью-Йорк, Лондон, Токио, Сан-Франциско, Лос-Альтос, Монтерей и остров Мэн. Недавно состоялись две её персональных выставки: «Объекты и Духи» – в галерее Роберта И.Вилсона Университета Хантингтона (штат Индиана) и «Танцы природы» – в Колледже Гринвиль (штат Иллинойс). Сейчас она завершила работу над серией из четырёх скульптур, посвящённых обитателям океана для Монтерей Бэй Аквариума в Калифорнии.